Арктическая автоэкспедиция "Индигирка". Якутск – Оймякон – Чокурдах – Русское Устье
Вид тура
Автотур
Кол-во дней
10
Протяженность
Маршрут
г.Якутск - п.Хандыга – п.Томтор – п.Оймякон - начало Индигирки – п.Томтор- п.Усть Нера - с. Хонуу – п. Белая – Гора. – п. Чокурдах – Русское Устье - Чокурдах
Станьте первыми в новой арктической экспедиции по реке Индигирка!
Автоэкспедиция «Индигирка» организуется впервые, и она проходит в форме тура.
Маршрут автоэкспедиции проходит по двум северным и трем арктическим районам республики и в арктической части, она будет проходить в условиях Полярной ночи.
Река Индигирка – одна из самых красивых рек нашей планеты. Во время экспедиции туристы увидят множество ландшафтных образований: аласы, горы, лесотундру и тундру.
Незабываемые впечатления оставят посещение Полюса Холода – Оймякон, прохождение по льду Индигирки в районе Индигирского Ущелья, просторы бескрайней тундры в цветах Северного Сияния.
По маршруту туристы познакомятся с историей, бытом, культурой, гастрономией коренного населения.
В экспедиции будут привлекаться автомобили, адаптированные для наших северных дорог.
Маршрут автоэкспедиции проходит по двум северным и трем арктическим районам республики и в арктической части, она будет проходить в условиях Полярной ночи.
Река Индигирка – одна из самых красивых рек нашей планеты. Во время экспедиции туристы увидят множество ландшафтных образований: аласы, горы, лесотундру и тундру.
Незабываемые впечатления оставят посещение Полюса Холода – Оймякон, прохождение по льду Индигирки в районе Индигирского Ущелья, просторы бескрайней тундры в цветах Северного Сияния.
По маршруту туристы познакомятся с историей, бытом, культурой, гастрономией коренного населения.
В экспедиции будут привлекаться автомобили, адаптированные для наших северных дорог.
- все трансферы связанные с туром
- все экскурсии, включенные в программу тура
- проживание и питание в гостевых домах поселков Хандыга, Томтор, Оймякон, Хонуу, Белая Гора, Чокурдах.
- обеды-перекусы на участке дороги п.Усть-Неры – п.Чокурдах
- услуги инструктора-проводника
- страхование от несчастного случая в АО ДальЖасо (г.Хабаровск);
- страхование финансовой ответственности тура.
- все экскурсии, включенные в программу тура
- проживание и питание в гостевых домах поселков Хандыга, Томтор, Оймякон, Хонуу, Белая Гора, Чокурдах.
- обеды-перекусы на участке дороги п.Усть-Неры – п.Чокурдах
- услуги инструктора-проводника
- страхование от несчастного случая в АО ДальЖасо (г.Хабаровск);
- страхование финансовой ответственности тура.
- размещение в гостиницах г. Якутска
- трансфер с гостиницы до аэропорта Якутска
- стоимость билета на авиарейс Чокурдах-Якутск
- трансфер с аэропорта г.Якутска до гостиницы
- обеды в придорожных кафе на участке дороги г.Якутск – п.Усть-Нера;
- все, что не входит в стоимость тура.
- трансфер с гостиницы до аэропорта Якутска
- стоимость билета на авиарейс Чокурдах-Якутск
- трансфер с аэропорта г.Якутска до гостиницы
- обеды в придорожных кафе на участке дороги г.Якутск – п.Усть-Нера;
- все, что не входит в стоимость тура.
• куртка пуховая для низких температур;
• кофта теплая;
• брюки с утеплителем;
• термобелье шерстяное;
• балаклава-маска с плотного материала;
• рукавицы с натурального меха;
• перчатки теплые;
• носки шерстяные;
• носки теплые;
• ботинки теплые с натурального меха;
• стельки для обуви с натурального войлока.
• кофта теплая;
• брюки с утеплителем;
• термобелье шерстяное;
• балаклава-маска с плотного материала;
• рукавицы с натурального меха;
• перчатки теплые;
• носки шерстяные;
• носки теплые;
• ботинки теплые с натурального меха;
• стельки для обуви с натурального войлока.
- зимний костюм (температура комфорта костюма -35С. Костюм одевается поверх собственной одежды). Стоимость аренды 5 000 рублей
- валенки. Стоимость аренды 1 000 рублей
- валенки. Стоимость аренды 1 000 рублей
Программа тура
г.Якутск - п.Хандыга, 432 км
Сбор в 08.00 ч. часов на стоянке рядом с гостиницей «Азимут».
После выезда из Якутска дорога пересекает реку Лена. Это зимник по льду протяженностью 15 километров.
Маршрут первого дня проходит по равнинной местности центральной Якутии Начало федеральной дороги "Колыма", соединяющей города Якутск и Магадан. С Нижнего Бестяха, который находится на противоположном берегу от Якутска, проложена асфальтовая дорога протяженностью 200 км. Далее насыпная грунтовая дорога.
Перекус в придорожном кафе поселка Тенгюлю (в 1,5 часа езды с Якутска. Не входит в стоимость тура).
В пути путешественников ожидает еще одна ледовая переправа — это зимник по реке Алдан.
Приезд в п.Хандыга к 19.00 ч.
По приезду, посещение поселкового музея. Музей богат экспонатами времен ГУЛАГ.
В поселке размещение в гостевом доме. Питание в гостевом доме.
Поселок Хандыга является центром промышленного Томпонского улуса. С Хандыги начинается дорога, построенная Дальстроем в 40-ые годы XX века.
Коренными жителями Томпонского района являют эвены, эвенки и саха.
После выезда из Якутска дорога пересекает реку Лена. Это зимник по льду протяженностью 15 километров.
Маршрут первого дня проходит по равнинной местности центральной Якутии Начало федеральной дороги "Колыма", соединяющей города Якутск и Магадан. С Нижнего Бестяха, который находится на противоположном берегу от Якутска, проложена асфальтовая дорога протяженностью 200 км. Далее насыпная грунтовая дорога.
Перекус в придорожном кафе поселка Тенгюлю (в 1,5 часа езды с Якутска. Не входит в стоимость тура).
В пути путешественников ожидает еще одна ледовая переправа — это зимник по реке Алдан.
Приезд в п.Хандыга к 19.00 ч.
По приезду, посещение поселкового музея. Музей богат экспонатами времен ГУЛАГ.
В поселке размещение в гостевом доме. Питание в гостевом доме.
Поселок Хандыга является центром промышленного Томпонского улуса. С Хандыги начинается дорога, построенная Дальстроем в 40-ые годы XX века.
Коренными жителями Томпонского района являют эвены, эвенки и саха.
п.Хандыга - п.Томтор, 481 км
Завтрак в гостевом доме.
09.00 ч. - выезд
Маршрут проходит через хребты Томпорукский, Скальные Горы и Сунтар Хаята. В пути остановки в живописных местах для фотосъемок. Горные перевалы на этом участке: Томпорунский, Черный Прижим, Алдано-Индигирский.
Обед в кафе «Куба» (не входит в стоимость тура).
Приезд в Томтор вечером. В поселке размещение в гостевом доме.
Ужин в гостевом доме.
Томтор известен тем, что в 1926 г. здесь проводил измерения температур С.В. Обручев. В результате наблюдений, Сергей Владимирович установил, что температура воздуха зимних месяцев была ниже верхоянской, в среднем, на 3,4 градуса. Тогда он сделал вывод, что в 1885 году, когда в Верхоянске была зафиксирована температура воздуха - 67,8 градусов по Цельсию, в Оймяконе температура могла достичь отметки - 71,2° С С 1929 г. в селе начала работать первая районная метеостанция и 06.02.1933г. станция зафиксировала –67,7 °C. Немного позже станция была перенесена на 2 км юго-западнее от прежнего местоположения. Другими событиями, сыгравшими значительную роль в развитии села, явились строительство трассы Магадан — Хандыга, и, как следствие, строительство аэропорта, ставшего первым якутским аэропортом, обслуживавшим самолеты, перегоняемые из США в Красноярск.
09.00 ч. - выезд
Маршрут проходит через хребты Томпорукский, Скальные Горы и Сунтар Хаята. В пути остановки в живописных местах для фотосъемок. Горные перевалы на этом участке: Томпорунский, Черный Прижим, Алдано-Индигирский.
Обед в кафе «Куба» (не входит в стоимость тура).
Приезд в Томтор вечером. В поселке размещение в гостевом доме.
Ужин в гостевом доме.
Томтор известен тем, что в 1926 г. здесь проводил измерения температур С.В. Обручев. В результате наблюдений, Сергей Владимирович установил, что температура воздуха зимних месяцев была ниже верхоянской, в среднем, на 3,4 градуса. Тогда он сделал вывод, что в 1885 году, когда в Верхоянске была зафиксирована температура воздуха - 67,8 градусов по Цельсию, в Оймяконе температура могла достичь отметки - 71,2° С С 1929 г. в селе начала работать первая районная метеостанция и 06.02.1933г. станция зафиксировала –67,7 °C. Немного позже станция была перенесена на 2 км юго-западнее от прежнего местоположения. Другими событиями, сыгравшими значительную роль в развитии села, явились строительство трассы Магадан — Хандыга, и, как следствие, строительство аэропорта, ставшего первым якутским аэропортом, обслуживавшим самолеты, перегоняемые из США в Красноярск.
Экскурсионный день в п.Оймякон, 40х2=80 км
Завтрак в гостевом доме
09.00, выезд в Оймякон.
В Оймяконе посещение Стелы "Оймякон-Полюс Холода". Встреча с Повелителем Холода - Чысханом и получение с его рук сертификата посещения "Полюса Холода - Оймякон".
Посещение коневодческой фермы и якутского балагана Чысхана.
Этнические номера северной культуры
Обед у Чысхана (блюда Севера)
Посещение Индигирки (при желании купание).
Возвращение в Томтор, посещение Ледовой резиденции Чысхана.
Ужин в гостевом доме.
п.Оймякон– пУсть-Нера, 393 км
Завтрак в гостевом доме
Переезд до поселка Усть-Нера. В пути заезд в оленеводческую бригаду. Катание на оленьих упряжках.
Обед в придорожном кафе «Куба» (не входит в стоимость тура)
Горные перевалы на этом участке: Брюнгядинский, Ольчанский.
Усть-Нера — это «золотая» столица северо-восточной части Якутии. От поселка и почти до Магадана вдоль дороги расположились многочисленные золотые прииски. Прибыв в Усть-Неру, остановка на ночь в гостинице поселка.
Ужин в кафе поселка (не входит в стоимость тура)
Поселок является административным центром Оймяконского района. Эта «золотая» столица северо-восточной части Якутии.
Коренные жители Оймяконского района эвены и саха.
Переезд до поселка Усть-Нера. В пути заезд в оленеводческую бригаду. Катание на оленьих упряжках.
Обед в придорожном кафе «Куба» (не входит в стоимость тура)
Горные перевалы на этом участке: Брюнгядинский, Ольчанский.
Усть-Нера — это «золотая» столица северо-восточной части Якутии. От поселка и почти до Магадана вдоль дороги расположились многочисленные золотые прииски. Прибыв в Усть-Неру, остановка на ночь в гостинице поселка.
Ужин в кафе поселка (не входит в стоимость тура)
Поселок является административным центром Оймяконского района. Эта «золотая» столица северо-восточной части Якутии.
Коренные жители Оймяконского района эвены и саха.
п.Усть-Нера - п.Хонуу, 327 км
Завтрак в кафе поселка (не входит в стоимость тура)
В этот день дорога заходит автозимники. Путь до Хонуу проходит по реке Индигирка, где Индигирка прорезает один из крупнейших хребтов Якутии - хребет Черского.
Обед в виде перекуса в машине
На участке маршрута с названием "Индигирская труба" из-за постоянных ветров, снег полностью продувается и поэтому дорога проходит по чистому льду. Это один из самых красивых участков маршрута.
В поселке Хонуу расположение в гостевом доме.
Ужин в гостевом доме
Село является административным центром Момского улуса (района). Коренные жителями района являются эвены, юкагиры и саха.
В этот день дорога заходит автозимники. Путь до Хонуу проходит по реке Индигирка, где Индигирка прорезает один из крупнейших хребтов Якутии - хребет Черского.
Обед в виде перекуса в машине
На участке маршрута с названием "Индигирская труба" из-за постоянных ветров, снег полностью продувается и поэтому дорога проходит по чистому льду. Это один из самых красивых участков маршрута.
В поселке Хонуу расположение в гостевом доме.
Ужин в гостевом доме
Село является административным центром Момского улуса (района). Коренные жителями района являются эвены, юкагиры и саха.
с. Хонуу - Белая Гора, 444 км
Завтрак в гостевом доме
Продолжение дороги по льду Индигирки. На этом участке Индигирка прорезает Момский хребет. Интересное место дневного маршрута - один из первых городов Северо-Востока Сибири Зашиверск.
Обед в виде перекуса в машине
Зашиверск был основан в 1639 году как ясачное зимовье и сторожевой русский острог. Почти забытый в прошлом, Зашиверск был знатным городком на востоке Якутии. Он стоял на излучине Индигирки за порогами, «шиверами», отчего и получил такое название. Город исчез вследствие эпидемии черной оспы.
Дорога проходит по реке, протокам реки и по тундре.
В Белой Горе заселение в гостинице.
Ужин в гостевом доме
Продолжение дороги по льду Индигирки. На этом участке Индигирка прорезает Момский хребет. Интересное место дневного маршрута - один из первых городов Северо-Востока Сибири Зашиверск.
Обед в виде перекуса в машине
Зашиверск был основан в 1639 году как ясачное зимовье и сторожевой русский острог. Почти забытый в прошлом, Зашиверск был знатным городком на востоке Якутии. Он стоял на излучине Индигирки за порогами, «шиверами», отчего и получил такое название. Город исчез вследствие эпидемии черной оспы.
Дорога проходит по реке, протокам реки и по тундре.
В Белой Горе заселение в гостинице.
Ужин в гостевом доме
Белая Гора
Отдых. Посещение музея поселка.
Сегодня день отдыха.
Белая Гора –административный центро Абыйского улуса (района). Это поселок добытчиков бивней мамонта. В территории района были найдены много находок времен мамонтовой фауны, которые стали известны по всему миру.
Коренные жители района: саха, эвены, юкагиры.
Завтрак, обед, ужин в гостевом доме
Сегодня день отдыха.
Белая Гора –административный центро Абыйского улуса (района). Это поселок добытчиков бивней мамонта. В территории района были найдены много находок времен мамонтовой фауны, которые стали известны по всему миру.
Коренные жители района: саха, эвены, юкагиры.
Завтрак, обед, ужин в гостевом доме
Белая Гора - п.Чокурдах, 400 км
Завтрак в гостевом доме
Продолжение дороги по Индигирке.
Дорога проходит по реке.
На этом участке в районе участка Похвальное (середина дневного маршрута) вдалеке можно увидеть первые скалы Гранитных Городов Улахан Сис.
Гранитные Города – это огромный останцевый ландшафт в лесотундровой зоне Якутии
Обед в виде перекуса в машине
С середины пути маршрут постепенно войдет в зону субарктической тундры.
По приезду в Чокурдах, заселение в гостевом доме поселка.
Ужин в гостевом доме
Чокурдах является административным центром Аллаиховского района. Коренными жителями являются саха, юкагиры, эвены и русскоустьинцы.
Продолжение дороги по Индигирке.
Дорога проходит по реке.
На этом участке в районе участка Похвальное (середина дневного маршрута) вдалеке можно увидеть первые скалы Гранитных Городов Улахан Сис.
Гранитные Города – это огромный останцевый ландшафт в лесотундровой зоне Якутии
Обед в виде перекуса в машине
С середины пути маршрут постепенно войдет в зону субарктической тундры.
По приезду в Чокурдах, заселение в гостевом доме поселка.
Ужин в гостевом доме
Чокурдах является административным центром Аллаиховского района. Коренными жителями являются саха, юкагиры, эвены и русскоустьинцы.
Поездка в Русское Устье, 234 км
Завтрак в гостевом доме
Расстояние до Русского Устья с Чокурдаха составляет 117 км. Это расстояние преодолевается за 2-2,5 часа. Выезд в 8.00 часов.
В Русском Устье встреча с носителями уникальной культуры русскоустьинцев, посещение музея.
Обед в Русском Устье (пока не решили где)
Вечером возвращение в Чокурдах
Ужин в гостевом доме
Первое упоминание о селе относится к 1638 году, именно в этом году казацкий отряд под руководством тобольского казака Ивана Реброва открыл морской путь на Индигирку и построил в низовьях реки два острожка. Август 1638 года считается датой основания села.
Сами русскоустьинцы считают себя поморами, прибывшими морским путем с архангельских земель, но свидетельства этому не сохранились.
Здесь за годы изоляции от «Материка» жители Русского Устья сохранили уникальный язык, говор и культуру Русского Севера
Расстояние до Русского Устья с Чокурдаха составляет 117 км. Это расстояние преодолевается за 2-2,5 часа. Выезд в 8.00 часов.
В Русском Устье встреча с носителями уникальной культуры русскоустьинцев, посещение музея.
Обед в Русском Устье (пока не решили где)
Вечером возвращение в Чокурдах
Ужин в гостевом доме
Первое упоминание о селе относится к 1638 году, именно в этом году казацкий отряд под руководством тобольского казака Ивана Реброва открыл морской путь на Индигирку и построил в низовьях реки два острожка. Август 1638 года считается датой основания села.
Сами русскоустьинцы считают себя поморами, прибывшими морским путем с архангельских земель, но свидетельства этому не сохранились.
Здесь за годы изоляции от «Материка» жители Русского Устья сохранили уникальный язык, говор и культуру Русского Севера
Достопримечательности по маршруту
Полезно знать