Автотур "Колыма". Маршрут: Якутск-Оймякон-Магадан (Летний сезон)
Автотур Якутск - Оймякон - Магадан.
Дорога, начала строиться в 40-х годах Дальстроем – известным в народе как ГУЛАГ. Несмотря на то, что здесь постоянно ведется реконструкция автодороги, дух времен Сталина сохранила в себе эти места.
С половины августа здесь уже наступает осень и она особенная! Прощаясь с коротким летом, долины, горы, берега Индигирки и Колымы покрываются золотистым цветом. Здесь, поистине, золотая осень!
Незабываемое впечатления оставят встречи с жителями Оймякона – самого холодного места на нашей половине планеты. У них пора приготовления к встрече зимы, когда несколько месяцев они будут жить при температурах -50 - -65 градусов. Уверены, оптимизм северян заставят Вас по другому увидеть мир!
- встреча в аэропорту в день начала тура
- все трансферы связанные с туром
- все экскурсии, включенные в программу тура
- проживание и питание в гостевых домах поселков Хандыга, Оймякон, Томтор, Усть-Нера, Ягодный - услуги гида-проводника
- страхование от несчастного случая в АО ДальЖасо (г.Хабаровск);
- страхование финансовой ответственности тура
- размещение в гостинице в г. Якутске
- встреча и трансфер до гостиницы, если прилет не в день отъезда в тур;
- все, что не входит в стоимость тура.
- термос (по желанию);
- индивидуальная аптечка;олотенце);
- средства личной гигиены
- повербанк (портативный аккумулятор)/солнечная панель;
Инструктор-проводник
Программа тура
Путь до Хандыги
08.00 ч. - встреча с туристами в аэропорту, прилетевшим в день начала тура. в аэропорту.
Въезд в город за туристами, прилетевшими накануне (с заездами к гостиницам).
Начало путешествия.
Сегодня в пути вас ждут две паромные переправы через реки Лена и Алдан.
Через 100 км остановка для обеда в придорожном кафе поселка Тенгюлю.
Поселок Тюнгюлю расположен на уникальном ландшафте мерзлоты - на аласе.
Алас образуется при вытаивании подземных льдов (термокарст), усадке грунта и горных пород, суффозии, карсте и т. д. Низина аласа обычно покрыта заболоченным озером, а склоны — лугово-степной растительностью..
Сегодня дорога богата скульптурами. Многие из них посвящены героям эпоса и сказкам народа саха. На одном из них, скульптуре богатыря Нюргун Ботур, мы сделаем остановку.
Поселок Хандыга — это центр промышленного Томпонского улуса. С реки Алдан, на которой расположен поселок, начинается бывшая территория «Дальстроя». Поселок был основан в 1938 году как база для строительства Колымской трассы в направлении Магадана. Во время Второй мировой войны здесь был построен аэродром для Аляскинско-Сибирского воздушного маршрута, по которому американские самолёты по ленд-лизу доставлялись на Восточный фронт.
Прибыв в Хандыгу, вы посетите местный музей, экспозиции которой посвящены истории Дальстроя.
На ночь вы разместитесь в гостевом доме поселка.
Въезд в город за туристами, прилетевшими накануне (с заездами к гостиницам).
Начало путешествия.
Сегодня в пути вас ждут две паромные переправы через реки Лена и Алдан.
Через 100 км остановка для обеда в придорожном кафе поселка Тенгюлю.
Поселок Тюнгюлю расположен на уникальном ландшафте мерзлоты - на аласе.
Алас образуется при вытаивании подземных льдов (термокарст), усадке грунта и горных пород, суффозии, карсте и т. д. Низина аласа обычно покрыта заболоченным озером, а склоны — лугово-степной растительностью..
Сегодня дорога богата скульптурами. Многие из них посвящены героям эпоса и сказкам народа саха. На одном из них, скульптуре богатыря Нюргун Ботур, мы сделаем остановку.
Поселок Хандыга — это центр промышленного Томпонского улуса. С реки Алдан, на которой расположен поселок, начинается бывшая территория «Дальстроя». Поселок был основан в 1938 году как база для строительства Колымской трассы в направлении Магадана. Во время Второй мировой войны здесь был построен аэродром для Аляскинско-Сибирского воздушного маршрута, по которому американские самолёты по ленд-лизу доставлялись на Восточный фронт.
Прибыв в Хандыгу, вы посетите местный музей, экспозиции которой посвящены истории Дальстроя.
На ночь вы разместитесь в гостевом доме поселка.
Путь до Томтора
7.30 ч. - подъем, завтрак в гостевом доме
9.00 ч. - выезд
С поселка Хандыги начинается дорога, которая строилась узниками лагерей ГУЛАГ в 40-50-ые годы XX века. В эти годы вдоль дороги через каждые 20-30 км располагались лагеря.
Петляя среди высоких гор, маршрут проходит через хребты Томпорукский, Скальные Горы и Сунтар Хаята. Горные перевалы на этом участке: Томпорунский, Черный Прижим, Алдано-Индигирский.
В пути остановки на живописных и памятных местах: Томпорукский, Шаман Ручей, Черный Прижим, Заячья петля, граница Оймякона.
Питание в придорожном кафе «Одо».
С района автозаправки «Куба» ответвление дороги на Оймякон. Отсюда до Томтора 156 км.
В селе Томтор размещение в гостевом доме. Питание в гостевом доме.
Гостевом доме удобства находятся внутри дома. Есть баня.
Томтор известен тем, что в 1926 г. здесь проводил измерения температур С.В. Обручев. В результате наблюдений, Сергей Владимирович установил, что температура воздуха зимних месяцев была ниже верхоянской, в среднем, на 3,4 градуса. Тогда он сделал вывод, что в 1885 году, когда в Верхоянске была зафиксирована температура воздуха - 67,8 градусов по Цельсию, в Томторе температура могла достичь отметки - 71,2° С
С 1929 г. в селе начала работать первая районная метеостанция и 06.02.1933 г. станция зафиксировала –67,7 °C. Немного позже станция была перенесена на 2 км юго-западнее от прежнего местоположения. Другими событиями, сыгравшими значительную роль в развитии села, явились строительство трассы Магадан — Хандыга, и, как следствие, строительство аэропорта, ставшего первым якутским аэропортом, обслуживавшим самолеты, перегоняемые из США в Красноярск.
Длина автомаршрута 481 км, 10-12 часов в пути
9.00 ч. - выезд
С поселка Хандыги начинается дорога, которая строилась узниками лагерей ГУЛАГ в 40-50-ые годы XX века. В эти годы вдоль дороги через каждые 20-30 км располагались лагеря.
Петляя среди высоких гор, маршрут проходит через хребты Томпорукский, Скальные Горы и Сунтар Хаята. Горные перевалы на этом участке: Томпорунский, Черный Прижим, Алдано-Индигирский.
В пути остановки на живописных и памятных местах: Томпорукский, Шаман Ручей, Черный Прижим, Заячья петля, граница Оймякона.
Питание в придорожном кафе «Одо».
С района автозаправки «Куба» ответвление дороги на Оймякон. Отсюда до Томтора 156 км.
В селе Томтор размещение в гостевом доме. Питание в гостевом доме.
Гостевом доме удобства находятся внутри дома. Есть баня.
Томтор известен тем, что в 1926 г. здесь проводил измерения температур С.В. Обручев. В результате наблюдений, Сергей Владимирович установил, что температура воздуха зимних месяцев была ниже верхоянской, в среднем, на 3,4 градуса. Тогда он сделал вывод, что в 1885 году, когда в Верхоянске была зафиксирована температура воздуха - 67,8 градусов по Цельсию, в Томторе температура могла достичь отметки - 71,2° С
С 1929 г. в селе начала работать первая районная метеостанция и 06.02.1933 г. станция зафиксировала –67,7 °C. Немного позже станция была перенесена на 2 км юго-западнее от прежнего местоположения. Другими событиями, сыгравшими значительную роль в развитии села, явились строительство трассы Магадан — Хандыга, и, как следствие, строительство аэропорта, ставшего первым якутским аэропортом, обслуживавшим самолеты, перегоняемые из США в Красноярск.
Длина автомаршрута 481 км, 10-12 часов в пути
Экскурсионный день в Оймяконе
7.00 ч. - подъем, завтрак.
9.00 ч. Программа в Томторе:
- посещение музея села. Музей богат материалами и экспонатами времен ГУЛАГ,
- посещение Подземной резиденции Повелителя Холода - Чысхана,
11.00 ч. - выезд в поселок Оймякон. С Томтора до Оймякона 40 км. Время пути до Оймякона 1 час.
В поселке Оймякон в настоящее время находится метеопункт. Так как Оймякон расположен ниже по уровню моря чем Томтор, в Оймяконской низине концентрируется воздух, холодней чем в Томторе.
12.00 ч. Летняя программа в Оймяконе «В гостях у Чысхана»:
- встреча с Чысханом у стелы Холода, получение сертификата посещения Полюса Холода, фотографирование,
- обряд «Алгыс»,
- этноконцерт-приветствие,
- обед с дегустацией блюд Севера,
- фотогалерея «Красоты Оймякона»,
- экскурсия по реке Индигирка (на моторных лодках) с восхождением (по желанию) на одну из вершин Семи Горных Лик. (продолжительность 3 часа).
Возвращение в Томтор.
Ужин в гостевом доме, отдых.
Длина автомаршрута 80 км
9.00 ч. Программа в Томторе:
- посещение музея села. Музей богат материалами и экспонатами времен ГУЛАГ,
- посещение Подземной резиденции Повелителя Холода - Чысхана,
11.00 ч. - выезд в поселок Оймякон. С Томтора до Оймякона 40 км. Время пути до Оймякона 1 час.
В поселке Оймякон в настоящее время находится метеопункт. Так как Оймякон расположен ниже по уровню моря чем Томтор, в Оймяконской низине концентрируется воздух, холодней чем в Томторе.
12.00 ч. Летняя программа в Оймяконе «В гостях у Чысхана»:
- встреча с Чысханом у стелы Холода, получение сертификата посещения Полюса Холода, фотографирование,
- обряд «Алгыс»,
- этноконцерт-приветствие,
- обед с дегустацией блюд Севера,
- фотогалерея «Красоты Оймякона»,
- экскурсия по реке Индигирка (на моторных лодках) с восхождением (по желанию) на одну из вершин Семи Горных Лик. (продолжительность 3 часа).
Возвращение в Томтор.
Ужин в гостевом доме, отдых.
Длина автомаршрута 80 км
До Усть-Неры.
9.00 ч. - выезд.
Сегодня возвращаемся к федеральной автодороге «Колыма».
Обед в придорожном кафе «Куба»
Горные перевалы на этом участке: Брюнгядинский, Ольчанский. Перевал Ольчанский является самым высоким перевалом на участках автодороги, расположенной на бассейнах рек Индигирка, и Колыма. На перевалах остановка для фотографирования.
После спуска с перевала, маршрут пересекает реку Индигирка. Здесь мостовой переезд. За мостом через 2 км расположен поселок Усть-Нера.
Усть-Нера — это «золотая» столица северо-восточной части Якутии. Остановка на ночь в гостинице поселка. Питание в кафе поселка.
Сегодня возвращаемся к федеральной автодороге «Колыма».
Обед в придорожном кафе «Куба»
Горные перевалы на этом участке: Брюнгядинский, Ольчанский. Перевал Ольчанский является самым высоким перевалом на участках автодороги, расположенной на бассейнах рек Индигирка, и Колыма. На перевалах остановка для фотографирования.
После спуска с перевала, маршрут пересекает реку Индигирка. Здесь мостовой переезд. За мостом через 2 км расположен поселок Усть-Нера.
Усть-Нера — это «золотая» столица северо-восточной части Якутии. Остановка на ночь в гостинице поселка. Питание в кафе поселка.
Переезд до Сусумана
8.00 ч. - завтрак в кафе
Сегодня долгое время дорога будет следовать вдоль реки Нера. Здесь ведется активная добыча золота.
Через 85 км в районе моста через речку Бурустах, ответление зимника на Чукотку. Остановка для фотографирования.
Далее через 93 км дорога пересекает границу Якутии и Магаданской области.
Здесь расположена метеостанция Делянкир, на которой фиксируются самые низкие температуры в Якутии.
Горные перевалы на этом участке: Колымо-Индигирский, Архагалинский. На Колымо-Индигирском перевале мы организуем обед.
В 175-ти километрах от границы, расположен заброшенный поселок городского типа Кадыкчан, знакомый путешественникам как «Город Призрак».
Кадыкчан «законсервировали» в 2001-м году, а окончательно забросили в 2010-м году.
Ответление дороги на Кадыкчан не обслуживается дорожниками, и после дождей на дороге образовываются большие глубокие ямы. По этой причине возможен пеший переход Кадыкчана (примерно 1 км)
В Сусумане ночь в гостинице «Сусуман Золото».
Питание в кафе поселка.
Длина автомаршрута — 391 км
Сегодня долгое время дорога будет следовать вдоль реки Нера. Здесь ведется активная добыча золота.
Через 85 км в районе моста через речку Бурустах, ответление зимника на Чукотку. Остановка для фотографирования.
Далее через 93 км дорога пересекает границу Якутии и Магаданской области.
Здесь расположена метеостанция Делянкир, на которой фиксируются самые низкие температуры в Якутии.
Горные перевалы на этом участке: Колымо-Индигирский, Архагалинский. На Колымо-Индигирском перевале мы организуем обед.
В 175-ти километрах от границы, расположен заброшенный поселок городского типа Кадыкчан, знакомый путешественникам как «Город Призрак».
Кадыкчан «законсервировали» в 2001-м году, а окончательно забросили в 2010-м году.
Ответление дороги на Кадыкчан не обслуживается дорожниками, и после дождей на дороге образовываются большие глубокие ямы. По этой причине возможен пеший переход Кадыкчана (примерно 1 км)
В Сусумане ночь в гостинице «Сусуман Золото».
Питание в кафе поселка.
Длина автомаршрута — 391 км
Переезд до Магадана
Сегодня предстоит долгий путь и с учетом этого подъем в 6.00 ч. утра.
7.00 ч. завтрак в кафе.
В начале пути, дорога преодолевает красивый перевал Бурхалинский.
В 106-ти км от Сусумана расположен поселок Ягодный. Здесь находится музей, созданный местным краеведом Иваном Паникаровым, который мы должны посетить. В музее собран огромный материал, посвященный истории ГУЛАГ-а.
Далее путь следует вдоль реки Дебин и через 74 км будет пересекать одну из крупных рек на маршруте — Колыму.
Обед в придорожном кафе «Ларюковая»
Отсюда дорога опять входит в горы и один за другим следуют перевалы Гербинский, Дедушкина Лысина, Черноозерский, Яблоневый, Карамкенский. После прохождения этих перевалов маршрут входит в бассейн Охотского моря.
Ужин в кафе поселка Палатка. Палатка — это поселок, который отличается от остальных убранством своих улиц. Здесь горожанами созданы красивые уголки, которые привлекают внимание туристов.
Палатка основана в 1932 году в связи со строительством Колымской трассы.
Название дано по реке Палатке на берегу которой стоит посёлок. Название реки с юкагирского и эвенского языков переводится как «Каменистая» — «Паля-аткан».
Во времена существования Дальстроя в Палатке находились три лагерных пункта, в том числе — один женский.
Во время Второй мировой войны Палатка была одним из крупнейших автотранспортных центров Дальнего Востока СССР, где, в том числе, осуществлялось переоборудование карбюраторных автомобилей на газогенераторы с питанием от дров.
В 1950-х годах — конечная станция узкоколейной железной дороги Магадан — Палатка (разобрана в конце 1950-х годов).
Статус посёлка городского типа — с 1953 года.
В эпоху «застоя» — «спальный» посёлок для старателей-золотодобытчиков и шахтёров Карамкенского горно-обогатительного комбината (обогащение золотой руды).
В 2019 году поселок попал в книгу рекордов России как населенный пункт с наибольшим количеством фонтанов на душу населения. В поселке их 4, по 800 человек на один фонтан.
С Палатки до Магадана 82 км.
В городе размещение в гостинице «Магадан»
Длина автомаршрута — 626 км.
7.00 ч. завтрак в кафе.
В начале пути, дорога преодолевает красивый перевал Бурхалинский.
В 106-ти км от Сусумана расположен поселок Ягодный. Здесь находится музей, созданный местным краеведом Иваном Паникаровым, который мы должны посетить. В музее собран огромный материал, посвященный истории ГУЛАГ-а.
Далее путь следует вдоль реки Дебин и через 74 км будет пересекать одну из крупных рек на маршруте — Колыму.
Обед в придорожном кафе «Ларюковая»
Отсюда дорога опять входит в горы и один за другим следуют перевалы Гербинский, Дедушкина Лысина, Черноозерский, Яблоневый, Карамкенский. После прохождения этих перевалов маршрут входит в бассейн Охотского моря.
Ужин в кафе поселка Палатка. Палатка — это поселок, который отличается от остальных убранством своих улиц. Здесь горожанами созданы красивые уголки, которые привлекают внимание туристов.
Палатка основана в 1932 году в связи со строительством Колымской трассы.
Название дано по реке Палатке на берегу которой стоит посёлок. Название реки с юкагирского и эвенского языков переводится как «Каменистая» — «Паля-аткан».
Во времена существования Дальстроя в Палатке находились три лагерных пункта, в том числе — один женский.
Во время Второй мировой войны Палатка была одним из крупнейших автотранспортных центров Дальнего Востока СССР, где, в том числе, осуществлялось переоборудование карбюраторных автомобилей на газогенераторы с питанием от дров.
В 1950-х годах — конечная станция узкоколейной железной дороги Магадан — Палатка (разобрана в конце 1950-х годов).
Статус посёлка городского типа — с 1953 года.
В эпоху «застоя» — «спальный» посёлок для старателей-золотодобытчиков и шахтёров Карамкенского горно-обогатительного комбината (обогащение золотой руды).
В 2019 году поселок попал в книгу рекордов России как населенный пункт с наибольшим количеством фонтанов на душу населения. В поселке их 4, по 800 человек на один фонтан.
С Палатки до Магадана 82 км.
В городе размещение в гостинице «Магадан»
Длина автомаршрута — 626 км.
Экскурсионный день в Магадане
Утром завтрак в гостинице.
Программа дня:
- Мемориал «Маска скорби», посвященный памяти жертв политических репрессий (с экскурсоводом)
- Краеведческий музей (Залы «История ГУЛАГ», «Люди земли и моря»),
- Набережная Ногайской бухты (с экскурсоводом)
Обед в кафе «Маяк»
После обеда свободное время.
Программа дня:
- Мемориал «Маска скорби», посвященный памяти жертв политических репрессий (с экскурсоводом)
- Краеведческий музей (Залы «История ГУЛАГ», «Люди земли и моря»),
- Набережная Ногайской бухты (с экскурсоводом)
Обед в кафе «Маяк»
После обеда свободное время.
Вылет в Москву
11.00 ч. трансфер в аэропорт. Аэропорт находится в 52-х км от центра города.
Достопримечательности по маршруту
Маршрут проходит через район
Полезно знать
Популярные туры в разделе