Автоэкспедиция Sakha Arctic Expedition. Подготовка к экспедиции
Экспедиция Sakha Arctic Expedition
Михаил Местников, директор ООО "инЯкутия"
И так), у меня ни одна неделя не обходится без поиска новых маршрутах. Если заглянул в карты, то с нее не оторвать - могу сидеть за ними часами.
Поиск новых маршрутов процесс увлекательный. Если маршрут имеет возможность реализоваться, то следующий этап - это разработка маршрута. Затем приходит этап реализации задуманного на деле. Но иногда бывает когда готовый маршрут может пролежать в "сундуке" долго.
Этот маршрут заинтересовал меня давно: впервые стал думать о нем лет шесть назад. Время от времени изучал карты, искал информацию о группах, которые могли пройти ее. Видимо, тогда я еще не был готов заняться маршрутом вплотную, а потом началась эпидемия короновируса, заставившая пересмотреть наши планы...
Время наступило в сентябре прошлого года. Обычно после летних походов человек еще находится в разгоне - он не успокоился, душа его все еще движении: хочется походить еще, поездить по дальним маршрутам. Пребывая в таком состоянии, вспомнил об этом маршруте и на большой карте, которая висит в нашей конторе, взгляды устремились на Севера...Тут же в компе нарисовал схему маршрута, дав ему название "Два Полюса Холода" - как раз маршрут соединял два этих Полюса.
Прорабатывая разные варианты прохождения маршрута, возникла идея сделать его не простым автопробегом, а экспедицией, при котором можно было бы провести полноценную работу по созданию других маршрутов: в пути должны проехать 2 северных и 4 арктических улуса - маршрутов по ним можно найти сотнями. План оказался грандиозным и понимал, что одной моей компании эту экспедицию не вытянуть, поэтому за советом обратился к моему другу Аркадию Дорофееву, являющимся исполнительным директором Ассоциации Туристкой Индустрии Якутии. Посидели, подумали, решили сделать проект экспедиции и за поддержкой обратиться к Агентству по Развитию Туризма, директором которого является Дмитрий Громов. Дмитрий внимательно выслушал и тут же выразил готовность принять участие в этом проекте.
Изначально я не планировал бегать с протянутой рукой ни в бюджетную сферу, ни к спонсорам - привычно хотел привлечь к проекту туристов и, как бы, провести для них тур. Участие нескольких туристов уже могло значительно разгрузить финансовую часть мероприятия. Оставшуюся сумму спокойно могли бы покрыть сами турфирмы, которые присоединились бы к проекту.
Информацию о проекте распространили через соц.сети и, буквально, в течении дня получили заявки от трех человек - Александра Ариносова (турфирма "То5ус Тур") и Сахаяны Александровой (турфирма "Саха Сириус"). Вместе с Александром выразил желание принять участие его отец Сергей Ариносов - один из аксакалов якутского туризма. Все трое и влились в нашу команду. Шестым участником стал Прокопий Фомин - менеджер Агентства по развитию туризма. Кроме них желающих принять участие было много, но у них то не получалось со временем, то были затруднения в финансовой части...
Этим составом все вместе решили встретиться с министром предпринимательства, торговли и туризма Тимуру Ханды. Министр был уже в курсе этого проекта, понимал, что наши планы по созданию турмаршрутов в арктической зоне республики совпадают с политикой министерства, и поэтому с радостью встретился с нами. В ходе встречи ему сделали предложение стать одним из организаторов проекта и помочь установить связи с улусными администрациями. "Ребята, я двумя руками за этот проект! Работаем!!!" - решение Тимур Юрьевич принял тут же). Таким образом проект стал частно-государственным, где финансовую часть взяли на себя предприниматели, а административную часть госорганы.
В ходе подготовки к экспедиции, спонсоры, все-таки, появились: участие некоторых из них было непосредственным и они брали на себя часть наших затрат, а некоторые сделали адресную финансовую помощь участникам проекта. Как инициатор этого проекта я взял на себя руководство экспедицией и моя компания инЯкутия взяла на себя обязательство по обеспечению спутниковой связью (телефон+трекер слежения за группой) и обеспечение походным снаряжением для ночевок в полевых условиях. Д
Изначально мы планировали поехать на четырех машинах, но из-за отсутствия желаемого количества туристов, привлекли к экспедиции только два автомобиля: Газ-Соболь и Тойота Ланк Крузер. Тойоту нам предоставил владелец сети магазинов "Японец" Афанасий Алексеев, а Соболь мы наняли.
Встреча с тур.общественностью города
Так как эта экспедиция была знаменательным событием в жизни участников, решили сделать формы для всех. Куртки купили в магазине "Finn Flаre". Магазин также нам сделал значительную скидку, за что им огромная благодарность. Толстовки и футболки заказали в местной фирме "Острог"
Наверное, ни одна автоэкспедиция не обходится без наклеек на автомашины, также наклейки нужно было оставить в маршруту, как бы заявляя о себе) Наклейки нам бесплатно сделала фирма "КопирТерСервис", также внеся свой вклад в организации экспедиции,
Деньги перечислили "Утум+" в размере 30 000 рублей и сеть магазинов "ХозМаркет" в размере 125 000 рублей.
Об единственном нашем туристе:
Огай Руслан (Казахстан, г.Алматы")
Руслан нашел нас через Юру Большакова (сеть туристких, охотничьих и рыболовных магазинов"Учур"), с которым у меня хорошие дружеские и партнерские связи.
С Русланом вначале была короткая переписка через ватсап, а потом состоялся продолжительный телефонный разговор, в ходе которого понял, что Руслану решение об участии в экспедиции дается с трудом - он еще психологически не был готов к экспедиции. В разговоре мы коснулись не только экспедиции, но и многих других тем, в основном, связывающие наши две братские народы. Видимо, этот разговор и добавил уверенность Руслану в принятии положительного решения.
Очень хотела приехать Марина Немирова с 7-ми Вершин. Она уже купила билеты, но, к сожалению, заболела перед самим прилетом...С Мариной я переписываюсь давно, несколько лет назад вместе строили планы по заброске альпинистов на гору Победа, которую 7 Вершин включил в программу "7 Вершин России".